Опасные фразы

Опасные фразы

Каждый родитель, воспитывая своего ребенка, желает вложить в него лучшее, старается дать все то, что  сделает ребенка счастливым и успешным. Часто мы используем те методы воспитания, которыми нас воспитывали и делаем это неосознанно. Либо протестуем и воспитываем вопреки тем методам, потому что натерпелись, настрадались в детстве и хочется для своих детей лучшего.

Но подходят ли те способы и формы воспитания вашему ребенку? Как воспринимает ребенок наши фразы, наставления, нравоучения, наказания? Что на самом деле может нести в себе наша речь, направленная к ребенку? Какие послания мы закладываем в ребенка, которые будут определять его путь?

Пример:

Мама на консультации беспокоилась за дочь, рассказывала о том, что девочка в школе тихая, застенчивая, не общительная, не умеет отстаивать свое мнение, боится выйти к доске, хотя все знает и всегда готовится к урокам. Мама удивлялась: «И в кого она такая?».

Позже выяснилось, что мама очень устает, много работает, с мужем не все ладно, и в сторону дочки иногда звучали такие фразы: «Надо было тебя не рожать, давно ушла бы от него…», «Вся в отца, ни чего не можешь нормально сделать…», «За что мне такое мучение...?» Потом мама  успокаивается и жалеет дочку и конечно она ее любит, и дочь жалеет и любит маму, но…

Что происходит с ребенком, когда он слышит такие высказывания?

Ребенок чувствует вину за свое появление на свет, за то, что мама страдает из-за него, за то, что он не такой, каким хотят его видеть родители. Развивается чувство одиночества, ощущение того, что его не принимают родители, а значит он плохой, никчемный. Как с такими ощущениями себя, входить в общество? Страшно, опасно – вдруг не примут! И ребенок либо замыкается, становится незаметным, боится проявить себя, либо проявляет агрессию, показывая всем, хулиганскими поступками, что он плохой. Так ребенок подсознательно наказывает себя за свое существование. Такие дети могут быть склонны к риску, заниматься экстремальными видами спорта, либо могут уйти в зависимость, алкогольную, наркотическую, игровую и т.д.

Другая ситуация. Ребенок растет инфантильным, самостоятельно решения принять не может, чувствует себя беспомощным, часто капризничает не по возрасту, не умеет преодолевать трудности, эгоистичен, требователен к окружающим, живет с ожиданием, что ему все дадут и все должны, предъявляет много претензий.

Что  делают родители, что у ребенка формируются такие качества?

Этому помогают фразы (сопровождающиеся действиями): «Тебе еще рано», «Не торопись взрослеть», «Жизнь – нелегкая штука», «Ты еще маленький», «Ты сам не сможешь». Часто имя ребенка используется в уменьшительно-ласкательной форме или используются, заменяющие имена слова – «Зайка», «Малыш» и т.д.  Родители очень любят маленького, беспомощного ребенка, их пугает взросление их малыша. Хочется подольше чувствовать нежность, заботиться, огораживать от всех невзгод.

Поэтому ребенок растет, но не взрослеет, остается зависимым, беспомощным, т.к. это гарантирует любовь родителей. Такие дети в будущем могут не создать собственной семьи, не построить карьеру, им страшно нести ответственность, ведь за них всегда несли ответственность родители.

Читайте в следующей статье:

Что несут в себе фразы: «Ты что как маленький», «Не ной, ты же будущий мужчина», «Все так могут, а ты - нет», «Что про тебя подумают другие…?», ««В твоем возрасте знаешь, что я могла…», «Я старше, я лучше знаю», «Ты вообще молчи…», «Меня твое мнение не интересует», «Вырастишь, тогда будешь иметь право…».

Что нас побуждает говорить эти фразы, из нашей ли они головы, нам ли принадлежат? Почему мы хотим лучшего для наших детей, а получается по - другому? Как это исправить?

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы и помогу разобраться в особенностях воспитания и поведения детей.

Михайлова Олеся Сергеевна.